Articles - статьи об изучении английского языка

Незнакомые слова в экстенсивном чтении

Словари и справочникиДавайте зададим себе вопрос: читаем ли мы на своем родном языке каждое слово, когда читаем какое-либо расписание, анонс или объявление?

Ответ довольно прост: конечно, нет! Так почему же нас так "напрягает" то непонятное слово, которое мы читаем в английском тексте? Хотя, с одной стороны мы могли объяснить подобное неравнодушие желанием выучить язык и ничего не упустить, нередко для достижения все той же основной цели – овладеть английским – нам важно научиться делать как раз противоположное. Я говорю об игнорировании желания узнать точное значение непонятных или малоизвестных нам слов.

В процессе обучения одна из наших основных целей - научиться воспринимать и понимать английскую речь, как свою собственную. В данном случае это подразумевает, что нам очень часто необязательно не только понимать, но даже и читать каждое слово.

Почему это важно и достойно нашего внимания? Потому что не всегда у нас есть возможность у кого спросить значение слова. Потому что нередко словаря нет под рукой. Потому что крайне сложно "вспомнить" то слово, которое вы не только не учили, но никогда и не видели.
Подобные доводы становятся еще более актуальными, если представить себе, что в английском языке столько слов, что и за всю жизнь обыкновенному человеку их не выучить. И что на международных тестах, если таковые будут встречаться, то не только не будет возможности использовать словарь, но даже и открыть его времени не будет. Так что научиться игнорировать желание докопаться до единственно правильного значения слова или фразы все же придется.

Что делать?
Развивать навык интуитивного определения значения, как того или иного слова, так и лексического оборота. Другими словами нужно научиться "угадывать" или "догадывать" значение слова или конструкции. Зачастую ключи к правильному значению будут находиться в непосредственном контексте предложения или абзаца. Постарайтесь определить какое слово должно или наиболее вероятно могло бы присутствовать на этом месте. Как вы думаете, какую часть речи должно это слово выполнять: существительного, прилагательного, наречия и т.д.? Какой это член предложения: подлежащее, сказуемое, причастие и т.д.? Какое значение из предполагаемых это слово имеет наверняка?

Не во всех, но во многих случаях, слова проясняться за счет близлежащих синонимов или модифицирующих частей предложений. Нельзя не упомянуть и тот факт, что слова любого автора имеют свойство повторятся. Таким образом, если ясность не была достигнута в первом контексте, наверняка она придет при втором или третьем. Так или иначе, стремитесь выявить смысл самостоятельно! Использование словаря должно быть сведено к минимуму и применяться только, когда значение непонятного слова играет ключевую роль в повествовании автора.

Конечно, данный подход нельзя применить к очень сложным текстам. Текст должен быть понятным для вас как минимум на 70 процентов. Хорошо если незнакомых слов и конструкций не более 10–15 процентов из всего содержания. Следовательно, литературу стоит использовать соответствующую вашему уровню. Благо, на рынке сегодня достаточно адаптированной печати.

Читающий боберСледующий аспект, хотя и очевидный, является далеко немаловажным. А именно – вы должны знать, что читать вам будет интересно, а что и не очень. Знайте свои любимые жанры и интересных вам авторов. Кажется, хуже нет, чем очередной раз поставить, как всегда начатую и незаконченную книгу. По этой же причине стоит, наверное, выбирать книги, толщина которых вам будет не в тягость. Элемент удовольствия в этом процессе должен обязательно присутствовать. Именно он сможет в свое время стать мотивирующим фактором при последующем чтении. Поэтому, хотя оно и должно иметь некоторую регулярность, не следует прибегать к трудоемкому изучения текста после изнурительного рабочего дня.

Не уделяйте равное внимание каждому предложению, фразе или слову. Будьте "селективными". Больше задумывайтесь над теми словами и оборотами, которые заинтересовали вас, а не над теми, что вы видите впервые. Может вас заинтриговало то, как было использовано слово (предлог, артикль, союз и т.д.), грамматическая структура или порядок слов предложения? Или может, вы встретили время глагола в предложении, которое вы не ожидали увидеть? Именно интерес, поможет оставить рассматриваемые элементы речи надолго в вашей памяти.

Итак, не всегда понимание всех слов и конструкций текста обязательно для его понимания. Очень важна и крайне необходима для дальнейшего развития в деле овладения иностранного языка выработка интуитивного навыка понимания слов и конструкций в их непосредственном контексте.

(c) Максим Ачкасов



Как вы думаете, Сколько слов нужно знать?

category: Articles
viewed: 1282

Share your opinion


Защитный код
Refresh

pics gags